Я не знаю, есть здесь кто-нибудь и согласится кто-нибудь на это или нет,
но предлагаю
пообсуждать и обменяться идеями по поводу будущего абстрактной гостиницы.
читать дальшеДано:
Гостиница, которая работает на рынке города (переферия) более 20 лет.
Номерной фонд - выше среднего (153 номера, из них 80% стандарты, и оставшиеся 20% это комфорты, студии, люксы и аппартаменты)
Гостиница обустроена в здании бывшего советского общежития из-за чего большая часть комнат маленькие по площади (от 12 до 16 кв.м.)
За последние два года, была отремонтированна основная часть номеров (все самые ходовые) - стандарты.
Существует широкий перечень доп. услуг, так как находится в одном здании с рестораном, развлекательным центром (клуб, боулинг, бильярд), бистро, цветочный магазин, парикмахерская.
Инфраструктура вокруг гостиницы хороша развита - практически центр города, ж/д вокзал менее 5 минут ходьбы, магазины, ТЦ, Кинотеатры близко.
В чем проблема?
Проблема в том, что гостиница словно бы застряла в начале 2000ых.
Что это значит? Что, не смотря на ремонт, у гостиницы полностью отсутствует какая-либо маркетинговая стратегия.
Даже отдела маркетинга нет, даже просто маркетолога.
С каждым годом загрузка гостиницы становится все меньше, потому что новых клиентов не привлекают никаким образом. Только если они сами найдут гостиницу на букинге и забронируют.
Гостиница держится лишь на наработанной годами клиентской базе и сотрудничеству с некоторыми организациями.
Вопрос: что делать?
как привлечь новых клиентов в гостиницу?
При наличии конкурентов, выше классом, но по стоимости точно таких же. Гифочка для привлечения внимания
Все-таки абстрактная гостиница существует в неабстрактных условиях конкретного города)
То есть, например, в Санкт-Петербурге, согласно отчетности, существует сильный недостаток приличных 3-х звездочных гостиниц с нормальным соотношением цена/качество.
Кроме того, передовой тренд в гостиничном бизнесе - экогостиницы. Во-первых, экологично, во-вторых, при сертификации по эко-стандартам доп. реклама и повышение имиджа)
А чем плохо бронирование через букинг? Если мне не изменяет память, продвижение через эту систему достаточно эффективно?
Гипотетически можно войти в еще какую-нибудь глобальную систему бронирования, но это затраты~
А сайт в данной задаче у гостиницы есть?
+ еще можно всякие методы интернет-продвижения.
Про систему менеджмента качества я молчу)Так, если конкуренты выше классом, значит, согласно требованиям по стандартизации услуг гостиниц, у них этих самых услуг больше? Тогда, традиционно, два пути. Или вводить доп.услуги, или снижать цену у себя.
Кстати, еще одна интересная штука - франчайзинг. Войти в систему какой-нибудь сети отелей, их имя будет работать на отель само за себя.
Уф, вроде идеи кончились)
Существуют несколько крупных предприятий. А так фиг знает, зачем народ ездит сюда)
Просто я указала периферия, а оно само за себя уже говорит)
Бронирование через букинг в отношении данной гостинице абсолютно теряет весь смысл.
Потому что букинг по большей части направлен на иностранцев, поток которых крайне мал.
В условии того, что бронируют россияне, это можно было бы делать напрямую через сайт гостиницы,
и не терять каждый раз по 15% от полной стоимости номера, которые и отчисляются букингу.
И все подобные посредники берут не менее 10%. А это не менее 600 рублей с номера.
Сайт есть и относительно даже неплохой. www.hotelsyktyvkar.ru/
Но окошко бронирования не работает.
Плюс в том, что название гостиницы и города совпадают из-за чего обычно сайт этой гостиницы самый первый в строчке поиска.
Про доп. услуги.
У них их вроде и так дофига, прыгают уже выше головы.
А про снижение цен. Я не знаю, чем эти люди думают, но в феврале они подняли цены до уровня 3-ех звездочной гостиницы, расположенной в нашем же городе. В то время как сами не имеют никакой категории. И по площадям стандартных номеров значительно уступают.
Про франчайзинг. Им нет смысла входить в систему чью-то, потому что они уже в системе 3ех местных гостиниц, расположенных в этом же городе. Т.е. у владельца три гостиницы: эта, трехзвездочная, еще какая-то + они еще новую отстраивают.
Хм, можно порыться на сайте местного отделения росстата и взять уже готовый/заказать документ, по статистике приездов людей в город по целям. Или, если есть стратегия развития города как туристского центра (очень много городов на общей волне себе такие написали), то там можно посмотреть приоритетные виды туризма.
Гугл мне сразу дал предложения по водному туризму, хм.
В общем, выделить основную ЦА, не только постоянных клиентов)
А дальше... да,
еще больше маркетинговых исследований. Собственно, выяснить приоритеты этой самой ЦА, а так же где и как лучше использовать 1000 и 1 канал продвижения)И я все-таки голосую за интернет-рекламу, удобно
Но окошко бронирования не работает.
Опять-таки) Если не хочется тратиться на услуги посредников-систем бронирования, то надо как-то организовать прямое бронирование на сайте гостиницы)
Кстати, у меня вроде все работает Оо Номер нашло, предложило забронировать, хм.
У них их вроде и так дофига, прыгают уже выше головы.
А если соотносить с этими самыми требованиями по стандартам? Может есть смысл поменять звездность? Если по списку требований все соответствует.
Кстати, судя по тому же Букингу, это трехзвездочная гостиница)
Просто на букинге сам при регистрации выставляешь свою звездность. Когда-то они были трешкой,
но сейчас они не тянут на этот рейтинг. Сейчас они просто гостиница.
У нас развивается туризм, типа эко и этно, но у этих направленностей есть свои гостиницы) вот в чем и прикол)
Хм, а мне при таких же условиях предлагает вводить данные на гостя)
У нас развивается туризм, типа эко и этно, но у этих направленностей есть свои гостиницы) вот в чем и прикол)
Окей, если пойти с другого конца: у вас, я так понимаю, достаточно крупные предприятия, бизнес-туризм на этой волне не образуется?
В общем, тут либо уже на уровне администрации города начинать развивать еще какой-то вид туризма
и устраивать мир во всем мире, либо перетягивать к себе клиентов других отелей/гостиниц примерно того же уровня.